lhasa.ru

Тибет и его столица Лхаса, LHASA.RU


Упрямо - в кассу: почему россияне все еще покупают авиабилеты в "офлайне"

Поиск авиабилетов Быть может, в подсознании каждого из нас витает интересная разновидность бытовой романтики, возникшая то ли в силу советских и постсоветских инерций, то ли в силу природного недоверия веяниям технического прогресса – да, в иной раз мы любим не отказать себе в удовольствии постоять в какой-нибудь очереди. Как вариант – в очереди за авиабилетом.

Основной мотив, которым руководствуется рядовой российский билетоприобретатель – финансовый. Он прослеживается в двух аспектах. Во-первых – это сэкономить на стоимости билета. Во-вторых – иметь потенциальную возможность в случае чего этот самый билет вернуть или обменять с минимальными финансовыми потерями.

Что по первому пункту? При приобретении авиабилета в традиционной, «оффлайновой», кассе авиакомпании или партнерского агентства, клиент платит, пусть и небольшую, но все же осязаемую комиссию или сбор за оформление билета. Но вместе с тем, многие авиакомпании продают билеты в официальных кассах по более низким, в сравнении с ценами на сайте, тарифам. Многие пассажиры любят пользоваться так называемым тарифом «на подсадку», который есть у некоторых авиакомпаниях - он чрезвычайно дешевый (в 2-3 раза дешевле обычного «эконома»), но билеты по нему продаются, как правило, только в кассах. Кроме того, существуют специальные тарифные программы, адаптированные для студентов, бюджетников и других льготных категорий граждан, и оформление соответствующих билетов происходит также только в кассах авиакомпаний. Понятное дело – авиаклеркам нужны документы, подтверждающие льготный статус пассажиров, а универсального механизма, который бы позволял проверить этот статус через сайт, в России пока не разработано. Поэтому, народ идет в кассы, исходя из предоставляемых авиакомпаниями возможностей существенно сэкономить.

Интереснее обстоит дело с возвратом денежных средств. По правилам, установленным в большинстве авиакомпаний, возврат средств на пластиковую карточку осуществляется в течение 30-45 дней. На практике, конечно, быстрее – но формально вероятность того, что сроки будут именно такими, остается существенной. Понятное дело, для многих пассажиров такая схема не очень удобна – и они торжественно ступают в кассы.

Следующий аспект, раскрывающий особенности рынка онлайн-бронирования, связан с безопасностью платежей. Вариантов оплаты много – это и виртуальные «кошельки», и карты предоплаты, но в основном используются пластиковые карты. Основные риски, которые характерны для операции оплаты авиабилетов с помощью карт, заключаются в следующем. Во-первых, при использовании неблагонадежных сайтов, возникает риск «утечки» идентификационных данных карты – номера, фамилии и имени владельца, информация о сроке действия карты и код CVV. Этих сведений достаточно, чтобы злоумышленник мог пользоваться картой так, как ему вздумается. Некоторые банки внедряют инструменты дополнительной защиты банковских операций, такие, как, например, одноразовые пароли. Без ввода одноразового пароля, который распечатывается в банкомате, операция по оплате будет невозможна - но только в том случае, если сам сайт поддерживает систему использования одноразовых паролей. На практике, большое количество сайтов игнорируют этот механизм и не запрашивают одноразовых паролей для осуществления платежей, хотя задумка эта сама по себе отличная, и позволяет значительно повысить безопасность проведения платежей. Риск, таким образом, остается актуальным. Во-вторых, информация о карте может быть перехвачена компьютерным вирусом, который можно подцепить в иной раз прямо на том же сайте бронирования. Наличие или отсутствие «чипа» на карте здесь не играет абсолютно никакой роли – «чипованность» только помогает защитить карту от незаконного копирования при использовании в банкоматах или терминалах оплаты. Таким образом, факторы риска в аспекте безопасности платежей – еще одна причина, по которой народ предпочитает оффлайновый способ приобретения билетов.

Следующий компонент процесса – оформление билета. Если за правильность осуществления процедуры оформления билета в кассе отвечает сотрудник, которому мы отдаем паспорт, а потом забираем готовый билет, то на сайте все придется делать своими силами. Основные ошибки, которые допускают пользователи сайтов онлайн-бронирования, типичны: неточности в имени и фамилии пассажира, а также ошибки в указании номера документа, удостоверяющего личность. На сайтах нет никакой системы проверок подлинности документов, что напишет пользователь – та информация и уйдет в авиакомпанию. Для рядового пассажира соблюдение соответствующих, и казалось бы, нехитрых, тонкостей, зачастую оказывается неразрешимой задачей. По этой причине, ему проще пойти в кассы и доверить оформление билета опытному специалисту.

 



 размещено 25.06.2014 г.
om mani padme hum
© 2014 Lhasa Tibetпочему россияне все еще покупают авиабилеты в "офлайне"
частичное или полное копирование разрешено при установке прямой ссылки на сайт LHASA.RU