Хладагент – «кровь» холодильного оборудования
Без хладагента не могла бы работать ни одна машина, предназначенная для понижения температуры. Термодинамические свойства хладагентов, благодаря их низкой температуре кипения, дают возможность применять их в цикле теплообмена.
Посредством изменения давления в замкнутой системе хладоген (хладагент) способен переходить из газообразного состояния в жидкое и отбирать тепло от охлаждающего объекта, которое в процессе конденсации отдается окружающей среде.
Историческая справка
Хладагенты, присутствующие сегодня на рынке холодильного оборудования, сильно видоизменились, пройдя довольно длительный эволюционный путь:
Середина 18 века. Воздух, вода, диэтиловый эфир, двуокись углерода, метиловый эфир. Машины, работающие на таких хладагентах, были огромны, не отличались большой холодопроизводительностью.
Начало 20 века. Аммиак, сернистый ангедрит. Повысилась эффективность холодильной техники, но эти соединения представляют существенную угрозу человеческому здоровью.
1928 год. Фреон. Томас Мидглей, американский ученый в результате химического синтеза получает эффективный и практически безопасный хладагент. Высокая холодопроизводительность оборудования, невысокая стоимость, безопасность для человека противостояли реальной угрозе разрушения озонового слоя нашей планеты.
Начало 21 века. Хладоны нового поколения. Химические соединения, безопасны для природы и человека.
Свойства современных хладагентов
Хладон (фреон) – химическое соединение, в котором атомы фтора, брома или хлора частично замещают атомы углерода.
Синтезировано более 40 видов хладона, каждый имеет свои отличительные характеристики (молекулярная масса, температура кипения). В зависимости от этих показателей требуется различное давление в системе теплообмена. Поэтому для каждого холодильного оборудования подбирают свой «родной» хладагент.
размещено 31.08.2015 г. автор: liska55
|
|