Доставка товаров из Китая, как формируются цены
Поднебесная – это прекрасная, таинственная страна, которая славится своими традициями, обычаями и загадочным менталитетом, сформированным под воздействием всевозможных религиозных учений и коммунистических постулатов. Поэтому предпринимателям, которые работают с китайскими производителями, нужно изучить основы национального этикета и культурные реалии своих партнёров.
Ни для кого не секрет, что по уровню производства и темпам развития экономики Китай давно опередил США, Великобританию, Германию и другие западные страны. Однако то, что у китайцев есть свои традиции формирования стоимости товаров и услуг, знают лишь единицы…
Правила ценообразования
Перед тем, как рассуждать о выгодных способах и нюансах доставки товаров из Китая, вам необходимо найти поставщиков нужной продукции заключить договор о сотрудничестве. Поэтому поездки в Китай не избежать. По дороге можете изучить прайс-листы компаний, которые вам теоретически подходят. Запомните цены. По прибытии в Поднебесную не отвлекайтесь от дел, по крайней мере, первый день. Вы ещё успеете попробовать мозг живой обезьяны; главное – наладить отношения с партнёрами.
Представитель фирмы, куда вы обратитесь, расскажет о производстве, проведёт небольшую экскурсию по предприятию, а также озвучит условия сотрудничества. И вот здесь появляются вопросы. Как правило, стоимость товаров будет на 1-5% выше, чем вы рассчитывали. Чем это обусловлено? Прежде всего, тем, что цена товара включает в себя оплату услуг посредника. Например, переводчика, который бегает за вами целый день, пытаясь объяснить тонкости доставки товаров из Китая и советуя не «пить вон ту гадость». Дело в том, что в Китае существует такой обычай: брать деньги и с продавца, и с покупателя, причём с каждой сделки.
Такой пример: вы хотите снять квартиру в Пекине и обращаетесь в агентство недвижимости. Когда вам подберут жильё, услуги риэлтора оплачиваете не только вы, но и владелец апартаментов, причём в равных долях.
Кроме того, производитель может увеличить цену по своему усмотрению, хотя бы для того, чтобы заплатить своим сотрудникам чуть больше. Это не чрезмерное проявление заботы, а вынужденная мера: всё чаще китайские рабочие, будучи не в состоянии свети концы с концами, предпочитают свести счёты с жизнью. Но если компания предлагает слишком высокие или слишком низкие цены, знайте: вы имеете дело с мошенниками.
Доставка товаров из Китая – это реальный шанс наладить прибыльный бизнес. Главное – наладить партнёрские отношения с поставщиками. Успешных вам сделок!
|
|