lhasa.ru

Тибет и его столица Лхаса, LHASA.RU

 

Традиции Буддизма

Буддизм имеет множество традиций. Некоторые - более рациональные, некоторые более мистические. Исторически распространен преимущественно в регионах Дальнего Востока, а в России также на территориях распространения от Кавказа до Сахалина.
Есть более обрядовый буддизм, есть более практический. Считается, что наиболее рациональная традиция - Южный Буддизм, или Тхеравада. Распространен в Шри Ланке и Тайланде, опирается целиком на Палийский канон типитаки (трех корзин учения) - Дхаммы (сутты учения Будды, доктрина), Винаи (правила поведения монахов) и Абхидхаммы (свод комментариев к учению, систематизация и структурирование понятий и терминов).

Однако, традиции Северного Буддизма (во многом это Тибетский и Дальневосточный Буддизм) полагают, что Тхеравада излишне теоретична, основана на изучении множества сутт, без достаточного постижения их сути. Тем не менее тексты Палийского канона признаются всеми традициями.
*
Направлений Тибетского буддизма довольно много, только основных выделяют не менее семи.
*
Наиболее мистическими полагаются разные школы традиции Чань/Дзен/Сон. В этих традициях все внимание направлено непосредственно к постижению Дхармы Будды, в интуитивном прозрении к нравственному поведению и нравственным
взглядам за счет глубокого непосредственного переживания ключевых состояний Дхьяны и Самадхи.
*
Буддизм это живая традиция, основанная на передаче учения Будды от учителя к ученикам. Поэтому главным будет понять, в какой общине, у какого учителя принять прибежище в Будде, Дхарме и Сангхе, для получения наставлений в практику и изучения основных текстов этой традиции, основных правил поведения для мирян, и, если возникнет необходимость - для монахов.
*
Основные истины Буддизма выражены в Четырех Благородных истинах: о страдании (дукха), причине страдания (жажда, танха), прекращении страдания и Благородном Восьмеричном Пути ведущем к прекращению страдания.
*
Основные практики этого пути заключаются в нравственном поведении (шила, сила), взращивании мудрости и сострадания. Одна из наиболее основных практик - это практика повседневной ежемгновенной осознанности, подробно описанная в сутре о четырех основах памятования (осознавания).
*
Пробуждение, просветление, подобно озарению при освобождении внимания от увлечения, от страсти, от жажды, подобно возвращению осознанности в этот,текущий момент, без границ и преград. Вот только что внимание было увлечено, занято, и вдруг, освободилось, произошло осознание положения тела, возникающих мыслей и ощущений, осознание состояния ума и действующих эмоций, намерений, целей. Через какие-то мгновения сознание снова увлечено, снова возникло омрачение. Сознательная практика освобождения осознанности от омрачений, от увлечений, стремление к непрерывной осознанности в устремлениях, порывах, мыслях, в речи, в поведении, тренировка способности удерживать внимание направленным без рассеяния и затем готовым быть направленным в любом направлении или ненаправленным ни на что конкретное - это практики медитации.
*
Сам путь заключается в восьми частях:

  • правильные взгляды
  • правильные устремления
  • правильные мысли
  • правильная речь
  • правильные действия тела
  • правильные средства к существованию (образ жизни)
  • правильное состояние ума (непривязанное, свободное, неограниченное)
  • правильное сосредоточение ума (направление внимания к правильным взглядам)



om mani padme hum
© 2014 Lhasa.ru Тибет Tibet
частичное или полное копирование разрешено при установке прямой ссылки на сайт LHASA.RU